Menu
Александр Вольнов

Когда самый большой минус – популярность: Как удачно купить Skoda Octavia A7 на «вторичке»

«Октавия» – хит у таксистов, а потому решившись на покупку авто с пробегом, нужно уметь «отсеять» сомнительные экземпляры.

Подержанная «Октавия», это тот случай, когда самый большой минус – популярность. Автомобиль широко распространен в такси, и остается кормильцем недобросовестных перекупов. Поэтому удачно купить Skoda Octavia A7 на «вторичке» непросто.

Например, на сайтах по продаже подержанного транспорта можно встретить объявление, предлагающее Skoda Octavia A7 с пробегом всего в 50 тыс. км. Машину с мотором 1.6 и АКПП отдают за 680 тыс. рублей и, на первый взгляд – это крайне заманчивое предложение, но, с таким же пробегом и оснащением, «Октавии» продаются по цене до 850 тыс. рублей, а если с доработками, то еще дороже. И в том, и другом случае нужно внимательно осматривать машину перед покупкой, но, стоит помнить, что, у «Октавии» с пробегом в 50 тыс. км, сколько бы она не стоила, не должно быть признаков износа. Если же они явно есть, можно предполагать, что километраж автомобилю «скрутили», а потому, без помощи специалистов, его покупать не стоит.

На Skoda Octavia A7 «из-под такси» при заявленном малом пробеге, на «скрученный» одометр укажет потертый руль, также будет заметен явный износ ЛКП под дверными ручками по правому борту и на водительской двери. По этому же борту стоит обратить внимание на пороги в дверных проемах, особенно сзади. Если авто работало в извозе, они будут поцарапаны обувью пассажиров. Такие признаки износа в «Октавии» появляются на пробеге в 80-100 тыс. км, и это при условии, что машина была в такси. Если авто не работало в извозе, то износ может оставаться незаметным и на 130 тыс. км пробега.

Еще один важный момент при покупке подержанной Skoda Octavia A7 – двигатель. На «вторичке» часто говорят, что «Октавия» с «атмосферником» 1.6 MPI на 110 л.с. – беспроблемный вариант, так как этот двигатель самый простой и долговечный в гамме модели, он не ломается и не «жрет».

Однако стоит помнить, что этот агрегат в ранних версиях страдал «масложором» и имел недолговечные фазовращатели, в то время, как в раннем «турбо» 1.4 TSI, родственном мотору 1.6, но более динамичном, таких неприятностей нет. При этом, у 1.4 выпуска до конца 2013 года был брак ГБЦ, поэтому нужно обратить внимание на то, чтобы эта проблема была устранена. А еще стоит помнить, что аббревиатуры DSG стоит опасаться при покупке подержанной «Октавии», только если идет речь о ранней версии «робота».