Menu
Феликс Котофеев

Идеал для города: Почему вместо новой LADA Granta лучше купить Chevrolet Spark III с пробегом

Американский подержанный хэтчбек маневреннее, надежнее и дешевле самой популярной модели «АвтоВАЗа».

На сегодняшний день наиболее доступным автомобилем на российском рынке является LADA Granta, которая предлагается по цене от 477 900 рублей. Однако не всем автомобилистам подходит отечественный «бюджетник» из-за простого внешнего облика, поломок и недостаточной эргономики, поэтому стоит обратить внимание на более проверенный вариант. Речь идет о подержанном Chevrolet Spark третьего поколения, который оказался не только дешевле прославленной «Гранты», но и надежнее.

Чем же интересен американский хэтчбек? Во-первых, «Спарк» второй генерации отличается богатым оснащением уже в начальной комплектации, чего у LADA Granta нет, что станет приятным бонусом для покупателей. Помимо того, Chevrolet Spark III похвастается высокой маневренностью и отличной управляемостью, благодаря чему американский хэтчбек можно называть идеалом для города. При этом, лакокрасочное покрытие и кузов «американца» не устойчивы к проникновению коррозии, что «роднит» подержанный «Спарк» третьего поколения с LADA Granta. У последней тоже при ранних пробегах появляется ржавчина и образуются сколы.

Под капотом американского хэтчбека расположились 1-, 1,2-литровые двигатели на 68, 82 и 84 лошадиные силы, которые характеризуются надежностью, несмотря на то, что ременной привод ГРМ приходится менять раз в 100 000 км. Также мотор чувствителен к качеству топлива, из-за чего приходится чистить регулятор холостого хода и дроссельную заслонку. Также агрегаты нуждаются в регулярном обновлении высококачественного масла. После 50 000 км ломаются сальники, из-за чего возникнет масляное голодание. В остальном, серьезных проблем нет, что говорит в пользу Chevrolet Spark III — у LADA Granta уже после 30 000 км приходится менять ролики и шестерни ГРМ, помпу, ГБЦ, распределительные валы и термостат. Такие неполадки влекут за собой замену самого мотора.

МКПП на Chevrolet Spark III отличается долговечностью, несмотря на мелкие проблемные моменты, среди которых выделяют характерный гул и нечеткое переключение скоростей. Замену масла необходимо производить раз в 50 000 км, а после 70 000 км меняют сцепление.

У «Гранты» «механика» начинает «подвывать» уже при малых скоростях, а уже при большом разгоне трансмиссия начинает сильно гудеть, что доставляет неудобства автомобилистам. АКПП у обоих автомобилей заслужили репутацию неубиваемых агрегатов и способны выдержать пробеги больше 200 000 км.

Еще одним плюсом подержанного Chevrolet Spark третьего поколения выступает цена, которая составляет 350 000 рублей, тогда как за менее надежную «Гранту» просят 470 000 рублей. Таким образом, автолюбителям с ограниченным бюджетом выгоднее приобрести «Спарк», чем новую LADA Granta — последний вариант при обслуживании еще и «ударит» по карману.