Menu
Феликс Котофеев

Надежный, симпатичный, но дорогой: Чем примечателен 10-летний Toyota Land Cruiser Prado 120

Медленно снижающийся ценник – не повод отказываться от покупки японского внедорожника, уверены автолюбители.

В настоящее время на российском рынке завидной популярностью пользуется Toyota Land Cruiser Prado третьего поколения, выпущенный в 2009 году и получивший к названию приставку 120. Такой автомобиль моментально раскупается, несмотря на высокую цену.

Чем же примечателен 10-летний «Прадик» в 120-м кузове? Во-первых, японский внедорожник отличается качественными отделочными материалами в салоне, которые характеризуются добротность и долговечностью – при длительной эксплуатации пластик не скрипит и не царапается, а также не стирается. Помимо того, у Toyota Land Cruiser Prado 120 спустя продолжительное время не «сдается» бортовая электроника – все системы исправно функционируют, несмотря на мелкие проблемы. Что касается кузова «Прадик, то такой автомобиль после покупки нуждается в антикоррозийной обработке, а лакокрасочное покрытие – в дополнительном подкрашивании, но это не критичная проблема, которую владельцы привыкли устранять самостоятельно.

Под капотом Toyota Land Cruiser Prado 120 расположились бензиновые моторы объемами 2,7, 3,4 и 4,0 литра на 150, 163, 185 и 249 лошадиных сил, и 3-литровые дизели с отдачей 163, 173 и 195 «лошадок». Бензиновые моторы на японском внедорожнике не доставят владельцам лишних хлопот, так как движки наделили цепным приводом ГРМ, который на практике доказал свою долговечность – даже после 300 000 км не наблюдается серьезных проблем. При этом, такие агрегаты нуждаются в качественном топливе, иначе придется чистить топливные форсунки и менять топливный насос. Также у бензинового «Прадика» встречаются следующие проблемы: износ прокладки ГБЦ, протечка радиатора, отказ водяного насоса от работы, запотевание корпуса масляного фильтра и поломка стартера.

Дизели на Toyota Land Cruiser Prado 120 менее надежны, чем бензиновые агрегаты, и большинство проблем с такими установками возникают из-за использования горючего с непроверенных автозаправок, в частности несоблюдение подобного условия влечет за собой прогорание поршней. После 100 000 км начинают звенеть топливные форсунки, а ременной привод выйдет из строя после 100 000 км.

МКПП на «Прадике» встречается редко, но зато не доставляет проблем. АКПП не донимает проблемами и не уступает по надежности «механике» и нуждается только в регулярной замене трансмиссионного масла.

Кроме того, Toyota Land Cruiser Prado 120 не разорит владельцев стоимостью обслуживания и ремонта – пневмобаллоны на «Прадике» служат 150 000 км и обойдутся в 22 000 рублей, а пневмокомпрессор и амортизаторы выходят больше 200 000 рублей и стоят от 22 000 рублей. Датчики положения руля, шаровые опоры, задние стойки стабилизатора и ступичные подшипники выхаживают от 80 000 до 130 000 км, а их стоимость не превышает 20 000 рублей.

Таким образом, Toyota Land Cruiser Prado 120 примечателен не только привлекательной внешностью, люксовым салоном и продвинутым технологическим оснащением, но и повышенной выносливостью и ремонтопригодностью. Несмотря на то, что подержанный «Прадик» обойдется в 1 000 000 рублей, более симпатичного и надежного автомобиля на «вторичке» не найти.