Цена «немца» перевешивает недостатки в отличие от «японца».
Зачастую автомобилистов при выборе б/у кроссовера привлекает внимание две модели: VW Tiguan и Toyota RAV4, являющиеся самыми популярными в своем сегменте. Если учесть для сравнения одинаковый год выпуска авто, 2015, а также отзывы владельцев автомобилей этих брендов, то можно сказать, что «немец» откровенно лидирует.
1) Соотношение цены. Исходя из стоимости подержанного авто, явным фаворитом предстает Tiguan. Благодаря большому количеству комплектаций «немца», его цена на «вторичке» стартует с 800 000 рублей, тогда как RAV4 в этом плане ограничен, из-за чего отыскать подержанного «японца» менее чем за миллион просто на грани фантастики.
Volkswagen Tiguan первого поколения, рестайлинг
2) Двигатель. Учитывая версии авто с бензиновым 2,0-литровым мотором и автоматической коробкой, стоит отметить, что RAV4 менее «прожорлив», так как расход «японца» составляет 7,5-8 литров при средней скорости в 90 км/ч, тогда как турбированный мотор «Тигуана» зачастую поглощает по трассе 9 литров. При городской езде расход «немца» и вовсе доходит до 14 литров на сотню, также к некритичным недостаткам относится «масложор» движка. Однако 170-сильный мотор Tiguan делает его более резвым в сравнении с RAV4, у которого установлен 146-сильный движок.
3) Проходимость. Хотя Toyota RAV4 и VW Tiguan больше являются городскими авто, нежели внедорожниками, вместе с тем, отлично себя чувствуют на бездорожье. Оба авто имеют клиренс в 20 мм и одинаково комфортно себя чувствуют в плане проходимости. Большинство автолюбителей, сравнивая ходовые качества «немца» и «японца», не находили значительной разницы между ними на тестовых выездах по бездорожью.
Toyota RAV4 четвёртого поколения
4) Состояние авто и салон. Откровенно говоря, в плане «жирных» комплектаций не стоит рассчитывать на RAV4, так как «японец» с учетом стоимости при наличии маленького пробега и без дефектов при покупке у ОД доступен в стандартных комплектациях, отделка салона в которых, как правило, критикуется автолюбителями. Тогда как «пробежный» VW Tiguan легко приобрести до миллиона в хорошем состоянии, с кожаной отделкой сидений, электрорегулировкой водительского сиденья, а также с двухзонным климат-контролем.
Вместе с тем оба автомобиля имеют и некритичные недостатки, замеченные автолюбителями, такие как низкая шумоизоляция, жесткая подвеска и жесткий «скрипучий» пластик в RAV4. В ответ на это «Тигуану» противопоставляют ошибку электроусилителя руля при температуре ниже -25 градусов, маленькую вместительность багажника и, конечно, «масложор». Однако стоит учитывать, что «немец» обладает меньшей ликвидностью, чем «японец».
Несмотря на это, с целью приобретения недорогого кроссовера на «вторичке», стоит присмотреться к VW Tiguan вместо Toyota RAV4.