Menu
Александр Вольнов

Проще – не значит лучше: С каким мотором купить подержанную Skoda Octavia A7

Атмосферный двигатель 1.6 не такой беспроблемный, каким его рисуют.

Skoda Octavia A7 распространена в России, а потому ею насыщен вторичный рынок. В условиях экономической обстановки это можно расценивать как плюс, однако нужно знать, с каким мотором купить подержанную «Октавию», чтобы потом не «мучиться» с ней.

Плюс Skoda Octavia A7 в том, что она имеет широкую силовую линейку, в которой есть как дизельные, так и бензиновые агрегаты. Первые представлены моторами 1.6 TDI на 90-110 л.с. и 2.0 на 140-184 л.с. Эти двигатели надежны, однако если выбор пал на 2-литровый вариант, то стоит учитывать, что у него есть версии с сажевым фильтром.

Необходимо поинтересоваться у владельца «Октавии», в каком режиме эксплуатировалась машина. Если она большую часть времени ездила по городу, то к пробегу в 60-70 тыс. км может потребоваться регенерация фильтра. Если же машина чаще использовалась на трассе, то про фильтр она может не напоминать до пробега в 200 тыс. км.

Бензиновая линейка Skoda Octavia A7 представлена агрегатами 1.6 MPI на 110 л.с., 1.2 TSI на 86-105 л.с., 1.4 на 140-150 л.с. и 1.8 на 180 л.с. Бытует мнение, что первый агрегат лучше остальных, так как он проще и не страдает «масложором», однако это не до конца верное утверждение. Дело в том, что ранние версии «атмосферника» 1.6 имели повышенный расход масла, а еще они оснащались недолговечными фазовращателями. А потому, если есть цель обзавестись «Октавией» именно с 1.6 MPI, то лучше искать машины, вышедшие в 2015 году или позже.

Другой популярный мотор Skoda Octavia A7 в России – 1.4 TSI, по конструкции схож с 1.6 MPI, однако никогда не имел проблем с «масложором». В целом турбодвигатель надежен, но ранние версии имели брак ГБЦ, а потому перед покупкой авто нужно убедиться, что дефектный элемент заменен.

Стоит сказать, что все турбодвигатели «Октавии» имеют недолговечные элементы термостатов и водяных насосов, а потому они требуют внимательной эксплуатации из-за риска перегрева. Так или иначе, при выборе машины, стоит учитывать нюансы не только моторов, а и трансмиссий.

Приверженцам классической АКПП придется мириться с тем, что она доступна в Skoda Octavia A7 только с мотором 1.6 MPI. Это не плохо, но только не для любителей «резвой» езды. Последним нужен агрегат 1.8, однако для него парой будет только 7-РКПП DSG DQ200, гидроблок и сухие сцепления которой не терпят агрессивного вождения. А если предыдущий владелец был «гонщиком», то уже на 100 тыс. км пробега можно «попасть» на дорогостоящий ремонт.

Если «Октавия» укомплектована усовершенствованной 6-РКПП DSG DQ250, то стоит учитывать, что она требует своевременно заменяемое, исключительно качественное трансмиссионное масло. На механических 5-КПП и 6-КПП в сочетании с «топовыми» моторами 1.8 TSI и 2.0 TDI, при активной езде уязвимы подшипники валов и дифференциал.