Menu
Александр Вольнов

Эксперт рассказал о выборе подержанного Skoda Kodiaq

Кроссовер продается в России три года, что позволяет говорить о его слабостях и особенностях, которые стоит учитывать на вторичном рынке.

Фото: Skoda Kodiaq, источник: Skoda

Эксперт на канале «АВТО ПЛЮС» рассказал о выборе подержанного Skoda Kodiaq. По словам специалиста, экземпляр дешевле 1,5 миллиона рублей на вторичном рынке не найти, а стоимость «упакованного» «Кодиака» достигает 2,5 миллиона рублей. Такие цены обусловлены небольшим возрастом автомобиля и его востребованностью.

Те, кто с недоверием относятся к Skoda Kodiaq нижегородской сборки, должны учитывать, что европейские экземпляры «Кодиака» не удастся купить по низу рынка, так как они оснащены полным приводом. Обзорность у «Кодиака» не самая лучшая, что усугубляют небольшие боковые зеркала. Это мешает нормальной парковке, а потому при поиске машины на «вторичке», лучше выбирать версии с парктроником (в базовой комплектации нет датчиков).

Дорогие версии Skoda Kodiaq характеризуются обилием хромированных элементов экстерьера. Они не отличаются долговечностью и быстро изнашиваются при мойке автомобиля с применением «агрессивной химии». А потому, покупка «нафаршированного» авто у владельца, любящего чистоту – скорее минус, чем плюс.

Еще одна слабость «топовых» Skoda Kodiaq – мультимедийная система может отказываться синхронизироваться с телефоном. Наличие проблемы стоит проверить перед покупкой, чтобы потом не ездить к дилеру за «перепрошивкой» ГУ.

Искать ржавчину у трехлетнего Skoda Kodiaq эксперт считает бессмыслицей, так как автомобиль как российской, так и европейской сборки, стойкий к коррозии. Однако при выборе подержанной машины, стоит обратить внимание на ЛКП, так как у «Кодиака» оно «нежное», что характерно для «ВАГовских» моделей. По словам специалиста, краска может слезать пластами, как у «Октавии» или «Йети», если прежний владелец ничего не делал со сколами и царапинами.

В передних крыльях, за подкрылками, скапливается сор. Если он не вычищается, есть риск появления ржавчины, которая после крыла может «поползти» на порог. Поэтому проблемное место должно быть чистым. Для его чистки можно снять подкрылок, либо применить пылесос и тонкий шланг. Щель, через которою проникает сор, лучше закрыть сеткой, а для внутренней части крыла сделать дополнительный «антикор».

При выборе дизельного Skoda Kodiaq, стоит обратить внимание на стык двигателя и КПП. Потеки масла на нем указывают на бракованную крышку коленвала. Так или иначе, эксперт считает 2-литровый «турбодизель» самым надежным агрегатом в моторной гамме «Кодиака», однако на пробеге в 150-200 тыс. км он потребует замены форсунок, топливного насоса высокого давления и картриджа турбины.

Опыт более возрастных моделей «ВАГа» указывает на то, что проблемами «дизеля» могут быть подтекающие клапанная крышка и уплотнение форсунок, заклинивающий клапан системы рециркуляции отработавших газов. Ремень ГРМ должен иметь пробег не более 120 000 км.

Бензиновый агрегат 2.0 Skoda Kodiaq имеет две слабости – повышенный расход масла и слабая цепь ГРМ. Атмосферный 1.4 таких проблем не имеет. Двигатель 1.4 TSI требует периодической смазки тяг актуатора турбонагнетателя. Эксперт подчеркнул, что независимо от мотора, «Кодиак» требует сокращенных интервалов между ТО, свежих свеч и антифриза, а также чистого радиатора.

Что касается трансмиссий Skoda Kodiaq, если в версии с КПП MQ350 из-под капота доносятся ритмичные стуки, значит нужен ремонт двухмассового маховика, который обойдется примерно в 20 000 рублей. «Коробки» DSG 250 и 500 не терпят «дрифта» и агрессивной езды. Даже при спокойной езде они требуют замены масла не реже, чем каждые 60 000 км пробега. Такие нюансы указывают на важность покупки авто с «честных рук».

Фото: Skoda Kodiaq, источник: Skoda

Эксперт подытожил, что Skoda Kodiaq – хороший автомобиль, однако его цена на вторичном рынке заставляет задуматься о поиске альтернативных вариантов.