Menu
Виталий Крылов

Составлен ТОП-4 заблуждений о Renault Duster с пробегом

Некоторые водители свято верят, что «турбодизель» экономнее, год выпуска играет решающую роль, а оцинковка даёт гарантию от ржавчины.

Фото: Renault Duster, источник: AvtovedNews

Французский кроссовер сходит с конвейера с 2011 года, за это время автомобиль завоевал популярность и на вторичном рынке. При этом вокруг модели сложилось много мифов. Эксперты DriverNews составили ТОП-4 заблуждений, распространённых при покупке подержанного Renault Duster.


Год выпуска важнее пробега


Многие автолюбители смотрят на год выпуска и выбирают «Дастеры» посвежее, справедливо полагая, что пробег может быть скручен. Но лучше ориентироваться не на год выпуска и не на цифры на одометре, а на состояние автомобиля.


Renault Duster – бюджетный кроссовер с неплохой проходимостью, поэтому его нередко покупают для поездок по бездорожью. Автомобили рыбаков и охотников могут сохраниться куда в худшем состоянии, чем экземпляры того же года, которые не съезжали с асфальта. Кроме того, многое зависит от того, как владелец относился к обслуживанию авто.


«Турбодизель» поможет сэкономить


Следующее популярное заблуждение связано с экономичностью дизельной версии, которая якобы выгоднее даже кроссовера с 1,6-литровым бензиновым агрегатом мощностью 114 л. с. Renault Duster на «тяжелом» топливе действительно может похвастаться меньшим расходом.Согласно замерам экспертов «За Рулём», в смешанном цикле «турбодизелю» требуется 7,2 л на 100 км, а бензиновому мотору – 10,5 л. Для эксперимента брались полноприводные модификации с МКПП.


Дизельный «Дастер» дороже в обслуживании и требовательнее к качеству топлива. Стоит один раз залить некачественную солярку – и вся экономия сойдёт на нет. Такую модификацию чаще выбирают для поездок на природу, поэтому «убитых» экземпляров с пробегом будет больше.


Кроме того, на рынке доступно примерно в 6,5 раз больше бензиновых Renault Duster, если судить по предложениям на «Авто.ру». А значит поиски дизельного кроссовера в хорошем состоянии превратятся в настоящий квест.


Чем больше у КПП передач, тем экономичнее авто


Фото: Renault Duster, источник: Wroom


Некоторые водители считают, что 6-ступенчатая «механика», которой оснащается Renault Duster, лучше 5-скоростных МКПП в УАЗ «Патриот» и LADA Niva, поскольку благодаря «лишней» передаче сокращается расход топлива. На самом деле 6-ая скорость нужна «французу» вовсе не для экономии.


Первая передача у «Дастера» очень короткая и выполняет роль «понижайки», с которой легче передвигаться по грязи. По асфальту можно без проблем стартовать со второй передачи.


Оцинкован – значит не сгниёт


Фото: Renault Duster, источник: AvtovedNews

 

Многие владельцы в отзывах на Drom.ru отмечают, что ЛКП кроссовера оставляет желать лучшего. Но на ржавчину жалоб гораздо меньше, при этом производитель заявляет, что Renault Duster оцинкован. Но не стоит думать, что оцинковка кузова даёт 100% гарантию от появления ржавчины.


Даже дорогие бренды порой позволяют себе экономить на защите от коррозии. По неофициальным данным, у «Дастера» оцинкована только внешняя сторона кузова, а днище и внутренние полости – нет.