Menu
Виталий Крылов

На 43,7% состоит из налогов: Реальную стоимость KIA K5 GT-Line Plus подсчитал автомобилист

Дорожают не «корейцы», а «поборы».

От расчётов реальной стоимости «топовой» K5 становится грустно. Коллаж: портал Driver-News

Сколько стоит автомобиль KIA без наценки — такой целью задался россиянин с «Яндекс.Дзен"-канала OptimaVOD. Для примера был взят премиальный седан K5 2020 года, продающийся за 2,26 млн рублей. В расчёт вошёл НДС, утилизационный сбор, таможенные пошлины и ещё пару «податей», которые описала редакция портала Driver-News.

Первым реальную стоимость KIA K5 GT-Line Plus поднимает НДС, в размере 20% от стоимости авто. В прошлом он был равен 17%, в 2021 году может вырасти до 23. За один только налог на добавленную стоимость россияне переплачивают 451,98 тыс. рублей.

Авто привлекает толпы людей. Фото: kia-cross

Реальную стоимость премиум-седан KIA мог уменьшить вход России в Всемирную Торговую Организацию, потому чтобы «жизнь мёдом не казалась» появился Утилизационный сбор. У K5 GT-Line Plus двигатель двухлитровый, потому сбор составляет 178 тыс. рублей. К следующему году ожидается рост сбора, потому переплата за авто будет составлять уже порядка 240 тысяч.

Подсчитал автомобилист и таможенную пошлину, она составила 334 000 рублей. К ней стоит добавить фиксированный таможенный сбор — 8500 и акциз, равный 9751 рублю (49 рублей за 1 л. с.). Большая часть этих трат должна ложиться «на плечи» самой KIA, но платят за покупку авто из своего кармана россияне.

Получается, что стоимость K5 GT-Line Plus из прайс-листа KIA на 43,7% состоит из налогов и сборов. Правительству за покупку автомобиля владелец «отдаёт» 987 616 рублей (без округления, которое допускалось в тексте).

Салон KIA K5 GT-Line+, которая могла стоить всего 1,6 млн рублей. Фото: KIA
«По логике, эти деньги должны идти на улучшение российского автопрома, но за счёт компаний, а не нашего кармана. В идеале K5 GT-Line Plus должна стоить 1,6 млн, но не судьба», — подвёл итог автовладелец.