Menu
Кристина Дяченко

Владелец рассказал о вложениях в LADA Kalina в стиле стенс на 350 тысяч рублей

Автомобилист позаботился не только о «внешности», но и о комфорте универсала.

Фото: YouTube, канал «Лиса Рулит»

Высокий клиренс, комфорт и дешёвое обслуживание — критерии, по которым россияне часто выбирают автомобиль, но не каждый придерживается такого мнения. Так, владелец необычной LADA Kalina пообщался с блогером на YouTube-канале «Лиса Рулит» и рассказал о вложениях в стиле стенс на 350 тысяч рублей. Первоначальная цена подержанной «Калины» 2008 года выпуска была 150 тысяч рублей, что в сумме с тюнингом составило полмиллиона.

Изначально автовладелец хотел привлекать внимание на дороге, но в процессе вождения и модификации научился разбираться в машинах. LADA Kalina универсал помогла ему в этом «методом проб и ошибок».

На первом этапе он разобрал пневмосистему и сварил под неё полочку, которая позволила сэкономить место и установить в багажнике сабвуфер. Компрессор «Беркут» и клапаны владелец перебрал, а проводку заменил. Также он поставил второй влагоотделитель с целью сократить износ LADA Kalina. «Зато клапана больше не залипают», — подчеркнула блогер.  

Кроме того, внутри салона есть датчики давления компрессоров, отвечающие за высоту машины. Чем больше показатели давления в подушках, тем выше поднимается универсал. Родной клиренс «Калины» составляет 160 миллиметров, а после тюнинга машина опустилась на 120 миллиметров. Ремонт пневмосистемы и покупка новых комплектующих обошлись в 45 тысяч рублей.

Фото: YouTube, канал «Лиса Рулит»

На втором этапе автомобилист поставил бюджетные, но эффектные колёса с большой полкой за 20 тысяч рублей. Для тюнинга в стиле стенс, то есть заниженного клиренса с незаурядным углом колёс, владелец LADA Kalina расширил задние крылья с помощью болгарки и биты. По словам обозревателя, теперь колёса стоят «домиком» — задние на -11 °C, передние на -8 °C.

В процессе тюнинга возникли проблемы с передней подвеской, на что владельцу пришлось потратить более 40 тысяч рублей. Он распилил лонжероны и стойку, заменил болты и подбил простым молотком подвеску. Только после этого «всё встало на свои места и подушка не тёрлась о корпус».

Замена центрального тоннеля, дверных карт и зеркал — это третий этап. Автомобилист далеко не ходил и взял комплектующие от LADA Granta в комплектации Luxe. Что касается недостатков такой LADA Kalina, то даже с полной шумоизоляцией за 18 тысяч рублей и новой музыкальной системой за 50 тысяч рублей в машине стоит гул.

Фото: YouTube, канал «Лиса Рулит»

По итогу блогер отметила, что подобный тюнинг на LADA Kalina делается не для устойчивости на дорогах и поворотах, а с целью эстетики. Как говорят пользователи портала Drom: «Stance-проект должен быть сделан в рамках приличия, в меру и без колхозинга». В целом пример с «Калиной» показал, что стенс никак не влияет на ходовые качества автомобиля. Главное — не забыть про установку просадок под шаровые опоры.