Menu
Виталий Крылов

От ходовой до мотора: Автоэксперт рассказал про тюнинг «Жигулей» за 100 000 рублей

«Восьмиклоп» при должном уходе способен на многое.

Фото: ВАЗ-2105, источник: «АвтоВАЗ»

Существует множество вариантов тюнинга восьмиклапанных двигателей «Жигулей». Этот агрегат советско-итальянской разработки имеет множество положительных сторон, позволяющих ему иметь потенциал для улучшений, на которые и надо делать упор. По мнению автоэксперта с портала Driver-news, первый плюс — крутящий момент с «низов», второй — топливная эффективность, а третий — дешевизна конструкции и запчастей.

Говоря о достоинствах нельзя забывать и про недостатки, первый из которых — малые максимальные обороты даже в тюнинге, а отсюда выходит малая мощность. Имея 100 000 рублей, можно построить тюнингованный «Восьмиклоп», который будет экономичнее, эластичнее и тяговитее знаменитого «Шеснаря», который так любят устанавливать в «Жигули».

Первым делом нужны: тюнингованный среднестатистический распредвал стоимостью около 6 тысяч рублей, ресивер от компании «Формаш», который стоит 5 тысяч рублей, дроссель «54-й» стоимостью 1,5 тысячи рублей. Форсунки компании Bosch 107 от «Волги» стоимостью около 4 тысяч помогут поднять мощь «Восьмиклопа». Важная часть тюнинга — «выхлоп», который стоит сделать на 51-й трубе и обойдется это в 10 тысяч рублей. Также нужен воздушный фильтр нулевого сопротивления, который стоит 1 тысячу рублей.

Не стоит забывать и про ходовую часть. Влас Прудов на одноименном YouTube-канале советует устанавливать с такой конфигурацией керамическое сцепление стоимостью 12 тысяч рублей, хотя это необязательное вложение. Главная пара 4:3 обойдется в 12 тысяч рублей, а дифференциал повышенного трения — в 10 тысяч. Уже получается 61,5 тысячи рублей, и оставшиеся 38,5 тысячи стоит потратить на «низ»: другой блок цилиндров и коленвал.

Фото: тюнингованый «Восьмиклоп», источник: drive2.ru

С такой конфигурацией автомобиль будет иметь ровную «полку» момента с 2 до 7 тысяч оборотов, объем 1,9 литра, мощность от 160 лошадиных сил, ровный холостой ход. Расход топлива будет даже меньше, чем у стока и что важно — этот мотор будет иметь ресурс. Получается, что «Шеснарь» не нужен, если можно так улучшить «Восьмиклоп». Также стоит учитывать, что данная конфигурация подразумевает, что владелец будет сам всё устанавливать, с работой может выйти еще затратнее.