Иногда тюнинг российского внедорожника переходит из необходимости в забаву.
LADA 4×4 — популярный внедорожник не только в России, но и за рубежом. И это несмотря на типичную внешность и оснащение, которые не меняются на протяжении 43 лет. Владельцы, которых не устраивает заводское исполнение «Нивы», дорабатывают ее. Так, над преображением машины во внедорожный пикап поработали автор популярного YouTube-канала AcademeG и команда автомехаников.
КАК И ЧТО ПЕРЕДЕЛАЛИ
Кузов пикапа, в отличие от стандартного внедорожника, имеет броскую внешность. Покупка модели 2006 года выпуска обошлась в 250 тыс. рублей. Заводской облик сохранился, не считая точечные очаги коррозии. За это время ржавчина «покорила» днище и пороги, которые в последствии переварили.
Под капот «Нивы» умельцы «впихнули» двигатель 1UZ-FE мощностью 300 «лошадок». Трансмиссией послужила 6-ступенчатая автоматическая КПП, но понижающая передача осталась. Переработана и выхлопная система. Установлен шноркель. LADA 4×4 стала на усиленную колесную базу, а дорожный просвет увеличился до 350 мм.
ИТОГИ ДОРАБОТОК
На достижение желаемого результата автомеханикам понадобился месяц. Машина с ревом карабкается в горы и «дрифтит» по грунтовым дорогам. Жесткая подвеска идеально подходит для раллийных заездов. Хотя для города автомобиль не создавался изначально и главой задачей являлся полный off-road.
Доработки пикапа оценили не только разработчики, но и подписчики канала, расхвалившие машину: «300-сильная Нива, взрывающая поле», «Охотники в восторге», «Для офф-роуда то — что надо». Исходя из отзывов, работы над проектом прошли не даром и заслуживают похвалы.
Подобный тюнинг LADA 4×4 часто встречается в России. Это связано с доступностью запчастей и простотой конструкции автомобиля. Владельцы прибегают к модернизации сразу после покупки машины, дабы избежать поломок в дальнейшем.