Такой контур рециркуляции нужен с завода на авто с «проблемными» 122-сильными моторами.
«Жор» масла не может быть нулевым, но владельцы LADA Vesta и XRay с мотором 1.8 л научились сдерживать порою непомерные «аппетиты» автомобиля. Умельцы на Drive2.ru рассказывают о внесении пары небольших изменений в контур рециркуляции картерных газов.
Владелец LADA Vesta 1.8 на «роботе» нарекал, кто на протяжении 3 лет терпел «масложор» в четверть щупа на каждую тысячу километров пробега. Однако после внесения корректив в контур вентиляции картера забыл о проблеме:
- Малый контур рециркуляции заглушен.
- На место шланга большого контура был установлен тройник, с обеспечивающий циркуляцию одновременно по большому и малому контуру.
- Установлен жиклер внутренним диаметром 2 мм в месте соединения впускной гофры и тройника, а также штуцер с таким же внутренним диаметром в месте отвода тонкого шланга тройника, ведущего в задроссельное пространство.
Жиклеры были выточены на заказ и с такими размерами обеспечивают в картере постоянное небольшое разрежение.
Автомобиль прошел после доработок почти 3200 км, большая часть из которых пришлась на трассу и «притапливание». Однако проверка уровня масла «до» и «после» поездки показала, что навскидку ушло лишь около 50 мл, и впредь машина перестала «подъедать» смазку.
Владельцы LADA XRay с тем же 122-сильным мотором также отмечают позитивную тенденцию после таких же доработок:
В чем причина «масложора»
Пока «АвтоВАЗ» разводит руками, пытаясь разобраться в причинах и устранить «масложор» на «Ладах» с 1.8-литровым силовым агрегатом, автомобилисты нашли «виновника».
Им оказался маслоотделитель под клапанной крышкой, который не выполняет свою функцию как следует. В результате много масла через систему вентиляции картера попадает во впуск и в мотор. С самим же «вазовским» двигателем все в порядке, а вот конструкцию трактов вентиляции картера «АвтоВАЗу» стоило бы пересмотреть.
Также масложор может быть связан с каталитическим нейтрализатором. Подробнее об этом мы рассказываем в статье про удаление катализатора.