Косяк инженеров «АвтоВАЗа» приводит к масляному нагару на поршнях.
![](https://img.driver-news.ru/y3Wqu4u1RW3T3iUJXWUQob8e7HcpKwAPINq38dKH8ps/fill/800/451/no/1/aHR0cHM6Ly9kcml2ZXItbmV3cy5ydS91cGxvYWRzL3Bvc3RzLzIwMjAtMTAvbWVkaXVtLzE2MDQxNDc0MTNfaW1hZ2UtMjAyMC0xMC0zMXQxNDIwMzBfOTgyLmpwZw.jpg)
Мастер диагностики двигателей с YouTube-канала «Валерий Николаевич» определил, что на «Весте» масложор начинается после залива свежего масла, на 2500 км. Автомобилисты и механики меняют головку блока, но масло продолжает уходить литрами, хоть этого и можно избежать.
Основа проблемы — плохие масляные форсунки
Механик-диагност определил, что нагар на поршнях двигателя 1.8 у LADA Vesta образуется в местах распыления масла, протекающего сквозь дренажные отверстия. Случай этот не единичный, но именно на новых двигателях масложор начинается даже на 40 тысячах пробега. Рестайлинговая Vesta 2021-2022 получит переработанный мотор 1.8.
![](https://img.driver-news.ru/FPpx7mSDxlGmnK3cbWoi5jk-kzs6jkh7ILGdVqh9EpA/fill/800/534/no/1/aHR0cHM6Ly9kcml2ZXItbmV3cy5ydS91cGxvYWRzL3Bvc3RzLzIwMjAtMTAvbWVkaXVtLzE2MDQxNDczNzBfaW1hZ2UtMjAyMC0xMC0zMXQxNDExNTRfMjY2LmpwZw.jpg)
Мужчина собрал стенд для проверки расхода масла (разной вязкости). Как только на улице потеплело, скорость впрыска масла возросла в несколько раз. По сути, механик нашёл причину масложора на LADA Vesta 1.8. Подробно на масляный «потоп» можно глянуть в видео ниже.
Наглядная демонстрация причин масложора. Фрагмент видео: YouTube-канал «Валерий Николаевич»
Решение проблемы: нарастить форсунки или удалить их
Первый способ сэкономить на обслуживании и постоянном доливе масла — это «нарастить» на форсунку хвостовик. Носик замедляет подачу масла в двигатель «Весты» и успевает охлаждать его, предотвращая масложор. Метод трудный, но подходит он только для водителей LADA, гоняющих до отсечки. Рядовому водителю Vesta проще полностью удалить масляные форсунки.
Нет, задиров в цилиндрах не будет, ведь форсунки отсутствуют у двигателей Mitsubishi 4B11 и проблем там нет. Казалось бы, при чём японский двигатель к российскому — сейчас поясним.
![](https://img.driver-news.ru/VSRieAbrflcNprJEgUUug0yVjFSH6F6nTgcCCPrtsvw/fill/800/534/no/1/aHR0cHM6Ly9kcml2ZXItbmV3cy5ydS91cGxvYWRzL3Bvc3RzLzIwMjAtMTAvbWVkaXVtLzE2MDQxNDc0MDdfaW1hZ2UtMjAyMC0xMC0zMXQxNDE3MjBfMTU5LmpwZw.jpg)
У японского и российского агрегатов стоят полновесные коленвалы. При вращении они создают масляный «туман», способный смазать узлы двигателей. Без применения форсунок, возникновения нагара и масложора.
Как итог, мастер советует отказаться от масляных форсунок на LADA Vesta с двигателем 1.8. Если же водитель любит погонять, то форсунки стоит доработать, как показано на фото выше.
Кроме того, привести к масложору как следствию задиров в цилиндрах может рассыпавшийся каталитический нейтрализатор. Подробнее об этом мы рассказываем в статье об удалении катализатора.