«Рудимент» не раз становился причиной «головной боли» автовладельцев, но производитель не реагирует на жалобы.

Производителя «народных» внедорожников УАЗ «Патриот» на портале Drive2 в очередной раз уличили в халатном отношении к сборке и покупателям. Еще одно доказательство тому — «рудиментарная» металлическая трубка под капотом.
Одна деталь — источник ряда проблем
Подобно аппендиксу в человеческом организме, ненужная деталь может доставлять проблемы. Жалобы поступали не раз, но УАЗ не реагирует, хотя изменить ситуацию так просто — достаточно удалить лишнее.
Владельцы внедорожника отмечают, что эта трубка для «обратки» от печки к помпе давно уже не нужна. Ранее ее функцией был подогрев дросселя. Теперь же она «портит жизнь уазоводам». Они рассказывают:
А ведь все, что нужно, дабы избежать проблем — это замена «рудимента» на гибкий силиконовый шланг. Для производителя организовать это на конвейере — сущие мелочи. Однако автомобилисты вновь вынуждены «дорабатывать» свои УАЗы самостоятельно.
Инструкция по удалению «аппендикса» проста и состоит из 5 шагов:
- Нужно снять патрубок между помпой и трубкой, после чего выкрутить три болта из экрана выпускного коллектора, сняв экран.
- Со стороны помпы трубку нужно отодвинуть к моторному щиту и зафиксировать. Это можно сделать доской.
- Далее необходимо перепилить край трубки со стороны помпы. Орудовать ножовкой по металлу в стесненных условиях не получится, но можно взять только ее полотно, обернув один край в плотное сукно или х/б перчатку. Металл достаточно мягкий, и за 5-10 минут вполне можно справиться.

- Теперь «аппендикс» можно аккуратно достать, потянув за перепиленный край.
- Подготовленным силиконовым шлангом с диаметром 18 или 20 мм «пробрасывается» магистраль по верху помпы. При этом важно около помпы поставить 90-градусные углы, исключив соприкосновение шлангов с коллектором.
Силикон после процедуры проходит под коллектором в безопасности. «Патриоту» и его владельцу не грозят перетирания и возгорания, не раздражает дребезг. Циркуляция охлаждающей жидкости из-за 90-градусных угловых участков, судя по отзывам в Сети, не нарушается — печка греет хорошо. УАЗу стоило бы взять такой тюнинг на заметку.