Menu
Евгений Пуля

Без паники: Новый Toyota Land Cruiser Prado 180 не лишится рамы – ТОП-5 причин

Смена поколений «Прадика» запланирована на 2022 год, но повод для волнения появился уже сейчас.

Накануне китайский портал Autohome со ссылкой на внутренние «источники» поделился «инсайдом», который наверняка придётся не по нраву поклонникам прославленной модели Toyota Land Cruiser Prado. Согласно этой информации, «Прадик» 150 в ближайшем будущем ждёт смена генерации. Внедорожник получит новое имя, но лишится рамы – по крайней мере, об этом твердит издание из Поднебесной.

Пессимистичные домыслы основываются только на том, что новое поколение Toyota Land Cruiser Prado, которое может получить индекс 180, собирается «переезжать» на платформу Toyota New Global Architecture или попросту TNGA, которая лежит в основе ряда популярных японских моделей концерна Toyota. Нынешние генерации седанов Corolla и Camry, а также кроссовер C-HR построены именно на TNGA, а значит, уверены в Autohome, эта «тележка» не рассчитана на рамную конструкцию.

Впрочем, есть 5 причин тому, что фанатам «Прадика» лучше обойтись без паники, ведь далеко не факт, что новый Toyota Land Cruiser Prado 180 лишится рамы. Первая причина – историческая, ведь за 4 поколения японская «легенда» успела сменить сразу три «тележки», но не лишилась, при этом, рамной конструкции.

Первое поколение TLC Prado 70 строилось на легковой платформе, модернизированной под раму, второе и третье под индексами 90 и 120 соответственно собирали на доработанной «тележке» Toyota 4Runner, тогда как текущая модель Prado 150 построена на кардинально измененной базе от предыдущей версии внедорожника.

Второй довод в пользу того, что рама никуда не денется – ориентировочный срок появления Toyota Land Cruiser Prado 180 на мировом рынке. Презентация модели запланирована как минимум на лето 2022 года, а это значит, что у японских конструкторов есть ещё 2 года, чтобы доработать платформу TNGA, предусмотрев для неё рамную конструкцию – тем более, что это им делать не впервой.

Третья причина – печальный опыт другого азиатского производителя, компании KIA. Корейцы выпускали Sportage первого поколения в рамном исполнении, а сама модель успешно продавалась по всему миру. Впрочем, вторая генерация авто получила конструкцию с несущим кузовом, став более «дружественной» для любителей небольших городских автомобильчиков с высоким клиренсом, однако падение продаж «корейца» наглядно показало, что убирать раму не стоило.

Если оценить щепетильность компании Toyota, внимание японцев к деталям, а также значимость модели Prado для мировой общественности, то вывод о том, что «Тойота» не захочет повторять ошибок KIA, напрашивается сам собой. Четвёртая причина – уже технического плана, ведь стало известно, что новый Toyota Land Cruiser Prado прибавит в габаритных размерах по нескольку миллиметров «во все стороны» – 4830х1880х1850 мм. Если бы авто лишали рамы, то его размеры, напротив, уменьшились бы.

Завершают список из ТОП-5 причин изменения в моторной гамме нового Toyota Land Cruiser Prado 180. «Прадик» с индексом 150 в минимальной модификации оснащается «атмосферником» на 163 лошадиных силы, который выдаёт 235 Нм крутящего момента. Prado 180 уже в базовом исполнении получит под капот атмосферный двигатель, выдающий 205 л.с. и 250 Нм. То есть машина станет даже мощнее, чем раньше – для кроссовера с несущим кузовом такие доработки попросту не имели бы смысла, а вот для «рамника» – в самый раз.