Недостатков у агрегата немерено, но оставаться наедине с 1.6 «вестоводы» тоже не хотят.
С июля 2020 1,8-литровый двигатель ВАЗ-21179 мощностью 122 л. с. потихоньку пропадал из комплектаций автомобилей семейства LADA Vesta. Теперь же, как сообщает ресурс «Лада.онлайн» со ссылкой на пресс-службу «АвтоВАЗа», агрегат останется только на «Весте» Cross. Редакция портала Driver-News разобралась в причинах и изучила реакцию автолюбителей.
Как отметили «автовазовцы», за лето и осень мотор 1.8 постепенно исключали из седана LADA Vesta и версии SW, а в ноябре «заморозили» полностью. Машины имели слишком «маленький микс продаж в условиях пандемии» в сравнении с 1,6-литровым двигателем.
Есть основания полагать, что «АвтоВАЗ» медленно, но верно избавляется от 1,8-литровых двигателей на машинах LADA Vesta. Пока нет гарантии на то, что комплектации с этим движком «разморозят», когда обстановка нормализуется. Как и на то, что 1.8 в итоге не пропадет и с кроссоверных версий «Весты», и с других моделей.
Это неудивительно — к мотору был ряд претензий от водителей. Знаменитый масложор, утечка антифриза, брак на покрытии клапанов, детонация и стуки, а из последнего — перетирание топливопровода, которое приводит к возгоранию авто. Казалось бы, столько проблем, избавляются — и ладно. Но россияне недовольны:
Недавняя доработка конструкции ГБЦ 1.8, похоже, не особо повлияла на сокращение расхода масла, а скандал с возгоранием LADA Vesta «добил» репутацию агрегата. Но избавляться от него окончательно — не выход.
Остается надежда, что позже завод вернет доработанный агрегат 1.8 на «Весту». Недавно стало известно, что рестайлинговая LADA Vesta 2021-2022 сохранит прежние агрегаты.