Menu
Виталий Крылов

Непростой выбор между динамикой и практичностью: Что лучше – Kia Rio X-Line или LADA Vesta SW Cross

Те, кто готовы простить тяжелой «Весте» медлительность, обнаружат у этой модели немало преимуществ перед «корейцем».

На первый взгляд сравнивать универсал и хэтчбек не совсем корректно, но многие водители при покупке автомобиля отталкиваются прежде всего от стоимости. Поэтому вопрос, что лучше — Kia Rio X-Line или LADA Vesta SW Cross, не теряет актуальности.

Для желающих купить «двухпедальную» LADA Vesta SW Cross, сегодня остался только один вариант — CVT в сочетании с «реношным» 1,6-литровым мотором с отдачей в 113 лошадиных сил, тогда как модификация с «роботом» канула в Лету. Цены на такой автомобиль начинаются от 915 900 рублей.

Его корейский соперник дороже: за минимальную комплектацию на «механике» просят уже 934 900 рублей. Правда, в отличие от российского кросс-универсала, Kia Rio X-Line получил не 5-ступенчатую, а 6-скоростную МКПП. Доплата за классический «автомат» составляет 40 тысяч.

Важным недостатком французского двигателя, устанавливаемого на «Весту», является отсутствие гидрокомпенсаторов. Это означает, что владельцу придётся регулировать зазоры клапанов. Впрочем, то же самое касается 1,6-литрового 123-сильного «атмосферника», который исполнение X-Line позаимствовало у стандартного «Рио». Корейцы уверяют, что к настоящему моменту уже исправили проблемы с катализатором, поэтому серьёзных «болячек» у этого двигателя больше нет.

Что касается дорожного просвета, LADA Vesta SW Cross может похвастаться честными 200 мм и металлической защитой днища, которая устанавливается на заводе. В свою очередь клиренс Kia Rio X-Line составляет 180 мм. Уступает «кореец» и по качеству света: на автомобиль устанавливают рефлекторные галогенные фары с двухнитевыми лампочками. У «Весты» также «галогенки», но с отдельными лампочками для ближнего и дальнего света.

Объём багажника в LADA достигает 480 л, тогда как у соперника заявленный объём багажного отсека не превышает 390 л. Если «Веста» радует обилием полок, органайзеров и сеток, то в «Рио» можно увидеть разве что пару ремешков для закрепления мелких вещей.

Также из-за особенностей кузова на заднем ряду кросс-универсал гораздо просторнее, чем в Kia Rio X-Line. За счёт более крупных боковых зеркал LADA Vesta SW Cross оказалась лучше и в плане обзорности.

Однако «вазовская» мультимедийная система со своим скромным интерфейсом отстаёт от современных аналогов. Кроме того, в салоне Rio X-Line использовались более качественные материалы отделки. Но при сравнении моделей по качеству шумоизоляции уверенную победу одерживает LADA. Российский автомобиль не впечатляет динамикой. Заявленный разгон до «сотни» у «внедорожного» универсала составляет 12,2 с, зато с увеличением клиренса машине удалось не растерять отличные управляемость и плавность хода.

Kia Rio X-Line оказался ощутимо «бодрее»: заявленный разгон — 11,6 с до 100 км/ч. В плане управляемости этот автомобиль не уступает «Весте». Таким образом, российским автолюбителям приходится делать непростой выбор между динамикой и практичностью.